По мотивам недавнего потопа в Санкт-Петербурге: про гидроудары двигателя автомобиля.
18 июня на удивление много было замечено автомобилей, очень бодро летящих по рекам-каналам. Хотелось бы отметить, что очень опрометчиво так поступать. Весело конечно, брызги по бокам, ты прям, как на катере мчишься, но опрометчиво. Так как автомобиль может схватить так называемый гидроудар. И его ремонт будет очень и очень не дешёв.
Что такое «гидроудар» и чем он опасен
Гидроудар двигателя автомобиля – это поломка, вследствие резкого увеличения давления в цилиндрах. Существенное увеличение давления напрямую связано с попаданием воды с цилиндры, отсюда в названии этого явления и «гидро». Вода, как известно, не горит и не сжимается и как следствие в замкнутом пространстве цилиндра препятствует завершению цикла сгорания топлива. Поршень наталкивается на серьезную преграду, которую он не может сжать и пройти до конца наверх. В итоге ломаются шпильки головки блока цилиндров, рвётся прокладка ГБЦ или гнется шатун поршня.
Как происходит гидроудар?
Как уже было сказано, вследствие попадания воды в цилиндры. Она может там оказаться через воздуховоды.
Есть два сценария попадания воды в цилиндры:
1. Автомобиль на высокой скорости проезжает через глубокую лужу и напор воды продавливает корпус воздушного фильтра. Вода из фильтра прямым ходом оказывается в цилиндрах.
2. Автомобиль преодолевает водную преграду «в брод», т.е. с таким высоким уровнем воды выше расположения воздухозаборника в подкапотном пространстве. Снова вода проникает в воздушный фильтр, далее по накатанному сценарию.
Совет автоэксперта
Если вы столкнулись с неотложной необходимостью проехать через водную преграду, то делайте это во-первых на предельно малой скорости, а во вторых следите за уровнем забортной воды. Если 2/3 высоты колеса – это уже очень рискованно для двигателя.
Предупреждён = вооружён!
Удачи на дорогах!